Роман Е. Климовой и В. Миллера «Русский тузлук» понравился мне не только тем, что в нём прослеживается жизнь четырёх поколений большой российской семьи. Прежде всего, на мой взгляд, он интересен думающему читателю тем, что история семьи Кленовых разворачивается на выписанном яркими художественными красками фоне исторических разломов нашей страны, так и не сумевшей в течение двух столетий преодолеть все последствия «проб и ошибок» власть предержащих, за которые расплачиваться приходится простым русским людям, не теряющим, однако, надежды на светлое будущее. Да и география событий, происходящих в романе — от молдавских садов, до сибирских болот — показывает не только широту и необъятность нашей Родины, но и умение человека выживать в любых, даже самых жёстких условиях существования, заданных как Природой, так и Властью.

В новейшей российской литературе нет, пожалуй, другой такой книги, в которой героями повествования становились бы те, кого называют сегодня представителями среднего или креативного класса.

От «ходивших по мукам» Алексея Толстого, до «детей Арбата» Анатолия Рыбакова и «скукоженного Кукоцкого» Людмилы Улицкой, в лучшем случае авторы исследуют жизнь двух поколений, отталкиваясь от большевистской революции 1917 года или от сталинских времён. И никто из них, до Елены Климовой и Влада Миллера, так и не рискует заглянуть в историю государства российского глубже и острее, построить на примере одной семьи повествование о времени, так или иначе потерянном нами... О времени, потерянном, как минимум, четырьмя поколениями россиян. Потерянном не только по собственной беспечности или разгильдяйству, но и благодаря их ненужности тем, кто стоит или стоял «у руля государства». Причём касается это как царей и цариц эпохи Романовых, так и советского периода, ну и, тем более, сегодняшних «эффективных менеджеров» созданной в стране Вертикали!

Это — книга о том, как трудно наделённому талантом человеку, остаться человеком успешным, как благие намерения наших мечтаний при попытке их реализации рано или поздно становятся дорогой в ад. В ней нет ответа на извечные русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?», да и авторы не ставят перед собой такую задачу. Ответить на это должны мы сами!

А грустная сага четырёх поколений семьи Кленовых — скорее иллюстрация российской действительности, реалистический показ жизни одарённых людей, так и не достигших на протяжении двухсот лет того, чего они были достойны, причём по не зависящим от них обстоятельствам. Книга эта — не инструкция к применению, но в ней, как в капле воды отражена необходимость преобразования России в страну наибольшего благоприятствования именно таким гражданам и патриотам, которые в нормальных «царствах-государствах» являются основой, становых хребтом страны.

Именно поэтому роман «Русский тузлук» и заслуживает самого внимательного прочтения.

— Игорь Яскевич, журналист, поэт, Томск